Иванов-Остославский
Пятница, 20.10.2017, 04:18
Меню сайта

    Форма входа

    Категории раздела
    Александра Барболина [3]
    Поэзия.
    Наталья Григорьева [3]
    Поэзия.
    Валентина Остославская [1]
    Воспоминания об отце.
    Премия Арт-Киммерик [2]
    Открытая Независимая литературная премия Арт-Киммерик.
    Елена Воробьева [22]
    Поэзия
    Екатерина Никифорова [17]
    Поэзия
    Елена Ерофеева-Литвинская [7]
    Поэтесса
    Елена Семёнова [5]
    Поэзия и проза
    Игорь Михайлович Иванов [14]
    Поэзия и проза
    Татьяна Хворостинина [5]
    Стихи
    Наталья Кислинская [1]
    Поэзия
    Протоиерей Василий Корнильевич Фролов [1]
    Проза
    Слово о полку Игореве [1]
    Древнерусский эпос
    Михайло Ломоносов [1]
    Поэзия
    Гавриил Державин [1]
    Поэзия
    Василий Жуковский [1]
    Поэзия
    Александр Пушкин (из князей Рюриковичей) [1]
    Поэзия
    Михаил Лермонтов [1]
    Стихи
    Афанасий Фет [1]
    Поэзия
    Фёдор Тютчев [1]
    Поэзия
    Николай Некрасов [1]
    Поэзия
    Нестор Летописец [1]
    Поэзия
    Иван Тургенев [1]
    Поэзия
    Александр Блок [1]
    Поэзия
    Анна Ахматова [1]
    Поэзия
    Марина Цветаева [1]
    Поэзия
    Иван Савин (Саволайнен) [2]
    Поэзия
    Сергей Есенин [1]
    Поэзия
    Константин Симонов (из князей Оболенских) [1]
    Поэзия
    Иван Бунин [3]
    Поэзия
    Вильям Шекспир [1]
    Поэзия
    Роберт Бёрнс [1]
    Поэзия
    Шарль Бодлер [1]
    Поэзия
    Николай Гумилёв [1]
    Поэзия
    Николай Туроверов [1]
    Поэзия
    Арсений Несмелов (Митропольский) [1]
    Поэзия
    Анатолий Витальевич Осипов [4]
    Поэт, историк, публицист.
    Вероника Тушнова [1]
    Поэзия
    Произведения других авторов [95]
    Интересные материалы
    Антон Павлович Чехов [1]
    Писатель и драматург.
    Юлия Друнина [1]
    Поэзия
    Евгения Киреева-Столповская (из князей Дембицких) [2]
    Музыкант, художница и поэтесса.

    Поиск

    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 45

    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Главная » Статьи » Произведения других авторов » Произведения других авторов

    Огневой бой
    ОГНЕВОЙ БОЙ. ТЕХНИКА ОФИЦЕРОВ СМЕРШ-IV8 октября 2011

    altСТРЕЛЬБА НАВСКИДКУ

    Среди молодых сотрудников оперативного состава спецназа иногда возникают споры: что лучше - стрелять прицельно или стрелять быстро? Вопрос существенный, ибо при выполнении специальных заданий, проведении оперативно-поисковых мероприятий и в детективно-криминалистической практике время от времени происходят неожиданные встречи с вооруженным противником лицом к лицу. Наступает ситуация дуэли без правил (ее называют еще македонской дуэлью, название это очень старое), когда надо действовать мгновенно, не раздумывая, на одних рефлексах. И на вопрос: прицельно или быстро? - ответ может быть только один - стрелять первым. На коротких дистанциях внезапного скоротечного огневого контакта нет плохих и хороших стрелков - пистолет всех делает равными. Побеждает тот, кто сначала стреляет, а потом разговаривает. Даже неподготовленный стрелок, выстрелив первым, может попасть случайно. Но все же лучше стрелять мгновенно, не целясь, навскидку от живота, натренировавшись по специальной системе. Тогда случайно можно только промахнуться.

    Способ стрельбы из пистолета навскидку возник едва ли не с появлением самого пистолета как оружия. В последние десятилетия XIX столетия он был значительно усовершенствован в России офицерами армейской контрразведки и благодаря стараниям военных медиков. В основу способа положена натренированность чувства мышечной памяти и пространственной ориентации.

    Система тренировок проста, тренировочный процесс интересен и увлекателен уже потому, что при стрельбе стрелок видит, куда попадает. Для этого применяется простейшее приспособление. Оно состоит из деревянной рамы, изготовленной в виде контура человеческого силуэта, на которую наклеена черная бумага. Сзади и внизу силуэта находится электрическая лампочка мощностью 100-150 вт и плоскость, оклеенная белой бумагой, наклоненная таким образом, чтобы она отражала свет от лампочки.

    В отраженном свете отчетливо высвечивается пробоина даже от малокалиберной пули. Невооруженным глазом в полутемном помещении она видна на дистанции пятнадцать метров. На этом же расстоянии следует начать тренироваться, причем лучше сразу из крупнокалиберного пистолета.

     Стреляющий находится в пятнадцати метрах от силуэта. Изготовка для стрельбы: ноги полусогнуты, поставлены на линии, перпендикулярной направлению стрельбы, лицо (линия глаз) развернуто также перпендикулярно направлению стрельбы. Правая рука с пистолетом прижата к туловищу внутренней стороной предплечья. При таком взаимном положении руки и туловища группируется система стрелок-оружие. Пистолет находится в области пряжки брючного ремня. Линия прицеливания, совмещенная с осью ствола оружия, проходит вертикально строго по плоскости пистолет-силуэт-пряжка-переносица (фото 24). Процесс выстреливания контролируется боковым зрением; по мере тренировок внимание все больше и больше переключается на силуэт. Второй вариант изготовки при стрельбе от пояса: вооруженную руку отвести назад, прижать к туловищу, ствол развернуть в горизонтальное положение (фото 25).

    На начальных этапах можно облегчить тренировку таким образом: прочертить по полу мелом прямую полосу от центра основания силуэта до стрелковой позиции, стрелку встать на этой линии перпендикулярно ей, совмещая с ней визуально линию прицеливания. Одновременно с этим оружие необходимо держать строго горизонтально, стараясь не опускать ствол. Это контролируется также боковым зрением. Если стрелку тяжела и неудобна такая изготовка, он может встать в позицию для стрельбы, чуть развернувшись левым плечом вперед, но с тем же условием - линия прицеливания по вертикали совмещена по плоскости силуэт-пистолет-пряжка-переносица.

    alt
    alt

    Фото 24,25

    После того как поставлена и отработана изготова, производится первый выстрел. Засветившаяся пробоина укажет место попадания. Даже у неопытного, но старательно отработавшего вышеописанную изготовку стрелка пуля обязательно попадет в силуэт, обычно с краю. Огонь переносится ближе к центру, но ни в коем случае не движением руки, а поворотом туловища вправо или влево, в зависимости от первого попадания (фото 26-28). Вторая пуля ляжет уже ближе к центру силуэта. Стрелок опять немного доворачивает туловище, и третья-четвертая пуля окажется уже заметно ближе к центру силуэта. А затем уже стрелок ≪привязывается≫ визуально и попадает только в центр (если попадания были вверх или вниз, тогда поправка делается кистью руки, держащей пистолет).

    alt

    Фото 26-28 

    Пространственное положение стрелка относительно окружающих предметов, все мышечные усилия и напряжения туловища, ног, руки с пистолетом запоминаются стрелком после последнего удачного выстрела. Стрелок старается запомнить не столько головой, сколько всем телом свое физическое и пространственное состояние в тот момент, когда он сделал

    этот удачный последний выстрел. Стрелок кладет пистолет на столик, отходит от линии огня, затем снова туда возвращается, берет пистолет и вспоминает опять же мышцами и всем организмом, как он стоял, как и с каким усилием держал пистолет, все ощущения этого последнего удачного выстрела. Стрелок старается сделать все так же, как и тогда. Затем стреляет, и на этот раз пуля попадает в силуэт сразу и заметно ближе к центру. Потом производятся следующие выстрелы с доворотом туловища, пока очередная пуля не ляжет в центр силуэта. Стрелок опять запоминает, сосредоточившись закрыв глаза.

    Отходит, снова подходит и проверяет себя выстрелом. И так несколько раз. Понемногу стрелок не столько «работает» боковым зрением, контролируя положение пистолета возле туловища, сколько смотрит на силуэт и контролирует процесс тренировки по появляющимся видимым пробоинам.

    У стрелка достаточно старательного результаты улучшаются очень быстро.

    Процесс тренировки можно усложнить: например, увеличить расстояние стрельбы или изменить положение оружия (фото 29, 30), после чего стрелок опять вспоминает и проверяет себя выстрелом. Зачастую к концу тренировки стрелок стреляет уверенно, попадает по центру силуэта с первого выстрела. Но радоваться рано. Редко у кого, пришедшего в тир на следующий день, будут такие же отличные результаты - придется опять вспоминать всем телом, как это делалось в прошлый раз. И на каждой тренировке вспоминать опять и опять, напрягаться все больше и больше, увеличивать уровень нагрузок - под конец тренировки, когда устал, стрелять «через не хочу». Надо тренироваться - тогда вырабатывается пространственное чувство выстрела, подсознательное, на уровне рефлекса. Вот тогда уже можно стрелять выборочно - в ногу, в плечо, между глаз, с первого выстрела попадая навскидку туда, куда нужно.

    alt
    alt

    Фото 29, 30

    Ошибки, которые делает стрелок, нажимая на спуск: ослабляется контроль за кистью - расслабляются лучезапястные мышцы, пистолет «тянет» вниз и влево (при стрельбе правой рукой надо запомнить силу напряжения этих мышц и контролировать этот момент при стрельбе); рука с пистолетом не прижата к туловищу и не зафиксирована; поправки делаются не доворотом туловища, а движением кисти или всей руки. При этом возникают прицельные параллаксы и «отрывы» пуль непредсказуемы. Нарушается фундамент системы стрелок-оружие.

    altПри стрельбе навскидку хороших результатов можно достичь во много раз быстрее, тренируя пространственную ориентацию и пространственную память. Для этого во все времена у всех народов существовали упражнения и методы, похожие друг на друга: основное упражнение - с завязанными глазами идти на источник звука, затем повернуться и точно прийти на то место, откуда вышел. Затем, по мере тренированности, упражнение усложняется - надо бежать на источник звука и возвращаться бегом. Для тренировки подсознания справа и слева от направления правильного пути раньше оборудовались заграждения - колючие кусты, канавы с водой, а в последнее время ставились мотки колючей проволоки. Жестокая необходимость справиться вовремя, страх перед болью, падением, ударом электротока и т. д. обостряли восприимчивость и ускоряли тренировочный процесс. Упражнение на ориентацию - нагнуться, упереться указательным пальцем в пол, вокруг этой точки обернуться по часовой стрелке, не отрывая пальца от пола. Затем разогнуться и сделать несколько шагов в заданном направлении. Это вращение и рекомендуется между проверочными выстрелами. Затем то же делается с завязанными глазами.

    Очень важно тренировать вестибулярный аппарат - ходить по бревну, подвешенному за оба конца на канатах или цепях, ездить на скейтборде, тренироваться на авиационном лопинге и других авиапарашютных тренажерах. Значение вестибулярного аппарата при всех видах стрельбы необычайно велико. Замечено, что лучшие результаты в стрельбе всегда показывают летчики, моряки, кавалеристы и те, чье основное занятие заставляет людей чувствовать всевозможные крены и колебания.

    Не менее важна наработка чувства баланса. Метод старинный, пришедший из средневековья. Наполните стакан водой, поставьте его на ладонь вытянутой руки. Сделайте несколько шагов, так чтобы вода не разлилась. Когда натренируетесь, поставьте стакан, наполненный до краев, на тыльную сторону вытянутой руки и пройдитесь. В старые времена аристократы заставляли своих малолетних сыновей ходить со стаканами на обеих руках, затем на обоих плечах и даже на голове. И приказывали жестоко пороть их за каждый разбитый стакан, а затем и за каждое мокрое пятно на полу. И только потом давали им в руки пистолет. Всем знаниям о стрельбе из пистолета мы обязаны только дворянскому сословию – во времена дуэлей на разных континентах это был спорт номер один. Стрелять приходилось при защите и нападении, пешком и на лошади, с места и в движении, стоя на ногах и в падении, в кувырках, уходя от чужой пули перекатом. Из старинных оружейных систем стрелять можно было только один раз, поэтому промахи исключались.

    Стрелковое мастерство доводилось до совершенства. Из старых времен к нам пришли способы стрельбы назад. При поисковых мероприятиях, когда вы  движетесь по лабиринту, и противник внезапно оказался сзади вас, пока вы будете разворачиваться вокруг себя всем туловищем, вас могут убить. Проще стрелять в такой последовательности: пистолет у бедра (чтобы его не выбили ногой или палкой), затем туловище разворачивается влево на каблуках (не отрывая каблуков от пола), рука с пистолетом уходит вниз, выворачивается рукояткой пистолета от себя, выходит за спину вверх на уровень пояса. Это движение происходит именно в вышеуказанной последовательности по двум причинам: во-первых, так быстрее, во-вторых, вы не прострелите спину самому себе. В целях безопасности же следует левый локоть убрать как можно дальше вперед (фото 31). Ошибки те же самые, что и при стрельбе по силуэту навскидку. Ослабляются лучезапястные мышцы, и пистолет тянет вниз. Кроме того, при близком расположении пистолета к спине ему некуда будет выбросить стреляную гильзу. Старайтесь держать пистолет подальше от спины и подальше выдвинуть его назад.

    Такой способ особенно удобен, когда цель находится сзади и чуть сбоку, со стороны вашего левого плеча. Если же цель находится сзади и со стороны  правого плеча, лучше и быстрее резко шагнуть левой ногой вперед, поставить ее с поворотом стопы вправо. Правая нога при этом остается на месте, рука с пистолетом делает мах вокруг плечевого сустава снизу вверх, мушка сразу уравнивается в целике на подъеме оружия, пистолет поднимается на уровень точки прицеливания. Или же рука от бедра разгибом локтя выбрасывается в цель. Первому варианту (снизу вверх) отдают предпочтение те, кто занимается стрелковым спортом, второму - десантники, в зависимости от того, какому способу отдавалось предпочтение на начальных этапах обучения.

    Еще один способ хождения ни по лабиринту: вооруженные руки скрещены на уровне плеч или живота. Такое положение рук дает выигрыш во времени в момент поворота в любую сторону. В момент опасности остается слегка повернуть туловище и направить оружие на внезапно появившегося с той или другой стороны противника.

     

    Категория: Произведения других авторов | Добавил: ostoslavskij (01.01.2014) | Автор: Иванов-Катанский С.А. W
    Просмотров: 128 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]